Как бросить или начать

Сложно переоценить силу лени. Насколько должен быть сильным стимул, чтобы человек годами, даже десятками лет придумывал себе отмазки, чтобы что-либо делать или не делать?!


Например:
  • бросить курить: вместо того, чтобы просто взять и бросить, человек прочитает 5 книг о том, как гарантированно бросить, потом год будет носить с собой "последнюю" пачку сигарет, рассказывать всем, что он бросает (уже второй год) и т.д. 
  • организовать свое время: вместо того, чтобы просто спланировать и сделать что-то, человек заведет себе 10 аккаунтов в todo сервисах, досконально изучит техники тайм-менеджмента - таким образом времени на сами дела просто не останется.
  • начать заниматься спортом: обязательно пишем в целях на новый год заветную фразу "Заняться собой", покупаем абонемент в спортзал... На этом, к сожалению, все заканчивается.
Прокрастинация - понятие в психологии, обозначающее склонность к постоянному «откладыванию на потом» неприятных мыслей и дел. По всей видимости, не только неприятных...


Недавно наткнулся на запись одного батюшки (если не ошибаюсь), которая во всех красках демонстрирует силу человеческой лени и фантазии:

10 причин, по которым я не умываюсь
  1. Меня заставляли умываться в детстве.
  2. Те, кто умывается,- лицемеры; думают, что они чище других.
  3. Не могу решить, какое мыло лучше.
  4. Когда‑то я умывался, но потом мне это надоело.
  5. Я умываюсь только по большим праздникам - на Рождество и Пасху.
  6. Никто из моих друзей не умывается.
  7. Начну умываться, когда стану старым и грязным.
  8. У меня нет времени на умывание.
  9. Зимой вода слишком холодная, а летом слишком тёплая.
  10. Не хочу, чтобы на мне зарабатывали производители мыла.
Смешно со стороны, но очень метко и правдиво...

Банально звучит фраза Уолта Диснея "Stop Talking And Start Doing" (Перестань говорить, действуй), но, как ни крути, это единственный способ побороть лень и прокрастинацию!

ВЫВОДЫ
  • Лень и покрастинация - очень сильные соперники. Самая большая сложность в том, что они живут внутри нас, поэтому борьба с ними - это борьба с самими собой
  • Определитесь, что Вы хотите бросить или начать делать - и просто сделайте это! Ну а если Вас все-таки что-то останавливает, значит Вы просто недостаточно этого хотите, или лень снова победила...

Комментариев нет:

Отправить комментарий